[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главное » Тихая гавань » О смысле Жизни (По книге Г.Мир "Наука о Душе и ЖИзни")
О смысле Жизни
gotaleДата: Понедельник, 16.04.2012, 19:51 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
Геннадий Мир о смысле жизни.

Есть некий Путь, завещанный каждому из нас Отцом нашим Небесным, Отец подарил нам Любовь в разных видах, чтобы удержать нас на этом Пути. Он желал бы наполнить весь Мир этой Любовью. И для этого Он единственному из всего живого дал Человеку душу. Только чистая душа, питаемая Бесконечным Источником, способна затопить этот мир Божественной Любовью. Стать истинным творцом Человек может лишь в Среде Любви, которая исключает человеческий эгоизм.

Поэтому Любовь Отца нашего Небесного - самый главный Критерий Жизни, Глобальный.
Благодаря Любви Отца, Человек осуществляет свой духовный Путь Восхождения по Смыслам Жизни.

2. 1. Самое трудное – понять, зачем Мы.

2. 2. Самое трудное – понять, в чем состоят смыслы жизни Человека. Понять их многозначность.

2. 3. Самое трудное – понять, что мы взаимно одухотворяемся. И что в этом – высший смысл жизни Человека. Высшее вдохновение Человек черпает в другой душе или в Душе Бога.

2.4. Самое трудное – понять, что душа Человека – это как раз то, что призван он совершенствовать прежде всего. Крепкие физически и устойчивые психически далеко не всегда имеют чистую душу.

2.5. Самое трудное – понять, что душа подчиняется Отцу Небесному, который включил в Себя Мировую Душу, а тело – Энергии Жизни, Жизненному Потоку, Творцу Мироздания.

2.6. Самое трудное – понять, как хрупка душа там, где властвуют законы физического мира, мира материи и телесных отношений. Трудно понять, как чиста и сильна она своею особой силой – силой Великой Божественной Любви, способной преобразить любого человека в истинного творца своей жизни.

2.7. Самое трудное – понять, что мы вокруг себя строим, что реализуем в отношениях. Мы воплощаемся вокруг себя такими, какою в нас живёт душа. Оглянись! – И мы с тобой увидим в человеческих твореньях нагромождение хаоса. Точно так же безумны наши отношения. И лишь изредка сверкнёт бриллиантом Нежность и Любовь Божественная, истинное уважение и преклонение перед Богом.

2.8. Самое трудное – понять, что есть любовь от Энергии Жизни – страсть, испепеляющая человека и его творения, его дорогих и близких людей, даже уничтожающая сам смысл жизни. Смыслом становится она, страсть.

2.9. Самое трудное – понять, что есть Любовь Божественная, Любовь ко всем, радость от существования в этом мире. В этой Любви и радости рождается человек и рвется к Высшему. Но почему так недолговечна она? Не потому ли, что мы не можем понять отличие своего эгоизма в любви от состояния Любви Божественной?

2.10. Самое трудное – понять, что человеческая душа никогда не будет жить по законам тела. Но кроме этих законов существуют законы, по которым живут желания, воля, разум, наша психика и наши эмоции. И хотя наш разум в значительной мере может управлять и психикой, и эмоциями, и волей, и желаниями, и телом, он, тем не менее, не имеет Высших Критериев и получает их через душу от Отца Небесного. Следовательно, нас ожидает будущее, которое мы закладываем в свои личностные критерии. А среди них имеются не только Высшие Духовные, но и те, которые человек принимает для себя. О некоторых из них он стыдится упоминать.

Из п.2.21. Путь развития Природы - в оптимизации всей структуры мира в неразрывном единстве частей в соответствии с Высшими Критериями Отца Небесного.

Из п.2.27. Задача на Земле каждого – стать Источником Любви самому.
 
svetozarДата: Понедельник, 16.04.2012, 20:44 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1251
Репутация: 4
Статус: Offline
я думаю эти критерии и есть те которым надо соответствовать что бы стать высшим существом...

Настало время собирать камни....
 
gotaleДата: Вторник, 17.04.2012, 20:59 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
3.22. Какой смысл добиваться чего-то упорным трудом, если можно выбрать надежду на чудо. Ведь вера в тайну может притянуть к нам событие, о котором мы думаем, как о чуде?

3.23. Чудо, которое свершилось без нашего участия, расслабляет и отбрасывает назад, в то время как все уходят вперед и теряют тебя из виду. А это равносильно тому, что тебя признали умершим, и значит, на тебя уже никто не надеется. Надежда на чудо хороша, если ты выбрал Путь Восхождения.

4.8. Пока человек смертен, лечение, исцеление и самоисцеление будет пониматься как процесс, а не как конечная цель. Было бы смешно ставить такую цель в то время, когда средняя продолжительность жизни человека не достигла и ста лет, а человек всё ещё находится в полном заблуждении, совершенно не понимая, для чего ему дана жизнь и на основе каких законов она существует.

4.9. И из-за этого он думает, что его жизнь ничего не стоит и распоряжается ею, как ведром для мусора: может туда бросить любую гадость, может забыть его помыть, может утопить в дерьме. Честолюбцы следуют не намного лучшим критериям.

4.10. Некоторые наши болезни носят характер ментально-духовных заболеваний, то есть добровольных, сознательных, основой которых является бездуховность, бездумность, бессмысленность жизни. Это и наркомания, и алкоголизм, и переедание, и табакокурение, и многие другие привязанности, вплоть до привязанности к человеку или животному.

5.11. Для многих людей не существует тайн и чуда. Они запрограммированы собою на материальное существование в окружении знакомых с детства предметов. Для них даже понятие смысла не существует, ибо смысл – это тоже чудо, в которое нужно поверить.

5.12. Вера в чудо – это и есть смысл, нисходящий сверху.

5.21. Высшая Любовь несёт в себе и Высший Смысл существования. Понять ценность мгновения как служения Богу означает возврат смысла жизни в любовь человека даже тогда, когда объект его любви по каким-либо причинам недоступен.

5.22. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы человек ожил после тяжёлого потрясения. Ибо он увидел смысл в жертве.

5.32. Как бы ни были ошибочны пути Человека, все равно в человеческих отношениях проявляется один и тот же Высший Смысл притяжения к Любви Божественной в виде Красоты.
 
gotaleДата: Среда, 18.04.2012, 22:29 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
6.8. Чтобы современному человеку определиться в мире, который многим сеет ужас, ему необходимо понимание и осмысление, то есть восхождение, прежде всего, по смыслам Жизни.

6.24. Не будем забывать истинной цели Человека и человечества, для реализации которой нам дана способность к самостоятельному существованию в любых ситуациях: «Будем совершенны, как Отец наш Небесный совершенен».

8.3. Смысл человек черпает либо в опыте собственном, либо в опыте чужом, либо в подсказках и советах людей, либо в том, что он называет интуицией, либо в целях, либо ещё в чём-нибудь. Смыслом для нас может стать всё, на чём человек останавливает своё внимание, сосредотачивается.

8.4. Довольно часто человек вполне сознательно стремится сконцентрироваться как можно больше на интересующем его вопросе или мысли. Этот процесс может происходить и совершенно неосознанно. Он необходим сознанию, чтобы увеличить свою силу там, где в соответствии с той или иной причиной сознание совершает прорыв в понимании нового смысла.

Из 8.8. Эгоизмом можно назвать и состояние сознания и состояние души, которое не является адекватным, ибо явно
пренебрегает высшими критериями. Это пренебрежение может быть больше или меньше. Тогда и степень эгоизма у человека при его проявлении будет тоже больше или меньше.

8.38. Истинная свобода всегда несёт в себе новые смыслы, ради которых стоит взрывать старое.

8.50. Я совершенно не согласен с теми, кто постоянно напоминает нам о нашей, якобы, тупости и неблагодарности по отношению к Богу. Заявлять так означает совершенно не замечать нашего, человеческого, восхождения по Смыслам Жизни. А это и есть начало пути духовного. Не замечать того, что человек уже во многом может отличить абсурд от смысла и искушение от праведности, значит вообще не признавать за Человеком путь духовного развития.

8.51. Искусственность – искусство – искус – искушение – это звенья одной и той же цепи логики. Критерием нормы в них слишком часто служит крайность, а не Духовность, сутью – абсурд вместо смысла.

8.52. Смысл искушения и абсурда – ранить человека как можно сильнее, а лучше всего – убить своего зрителя или слушателя.

Из 8.54. Истинное творчество затрагивает не только формы одной плоскости движения по смыслам, оно развивает смыслы вверх по иерархии смысловых уровней, приоткрывая при этом Смысл Высший, то есть Духовный. Только такой путь ведет к новым открытиям.

8.55. Спросим себя: до какого уровня высоты будет происходить наполнение смыслом? И можем только представить себе, что насыщение произведения, плода творчества, Красотою Внутренней, Сутью Духовности – Любовью Божьею – бесконечно.
 
gotaleДата: Среда, 18.04.2012, 22:33 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
Светозар писал:я думаю эти критерии и есть те которым надо соответствовать что бы стать высшим существом...

Вообще-то, другого и не дано biggrin
Это единственный путь - восхождение по смыслам Жизни, используя духовные Критерии бытия.

flower heart
 
gotaleДата: Четверг, 19.04.2012, 21:54 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
9.13. Истинная Духовность спускается в сознание людей как некая Высшая Тайна, снизу её всё больше старается познать наука. Наука привносит в жизнь обычного человека новые смыслы, которые смыкаются или расходятся с духовными. Но Человек вечно находится в движении, в развитии.

9.14. Законы Мироздания или Принципы Создателей – это основополагающее начало, которое ускользает от сознания обычного человека лишь потому, что его сознание не поднимается в осмыслении происходящих вокруг событий выше плоскости личной жизни.

9.33. Рост сознания Человека необходимо привёл его к пониманию Духовного как неотъемлемой и конкретной части его бытия. Человек необходимо стал наделять автоматы, которые он создавал, духовными свойствами.

9.34. Произошла парадоксальная ситуация, в которой Человек стал сознательно менять парадигму управления собой и средой, данную ему Природой: принцип управления по негативу уступает своё место принципу Сознательного Восхождения по Смыслам Жизни. В этом проявилось главное свойство Человека – свойство быть Творцом.

12.5. Как часто человек видит смысл своей жизни только в любви! Особенно человек маленький – ребёнок. Причем, в любви телесной – подойти и прикоснуться. А поскольку мы все в душе – дети, то это в разной степени свойственно каждому. Обратное лишь подтверждает: прикосновение некоторых людей бросает в дрожь брезгливости.

12.24. Находиться в крайних состояниях организма опасно, ибо они обжигают. Хотя и полезно – без обжига нет и закалки. Страх и наслаждение сопутствуют подобным погружениям в крайность. Нужна воля к Жизни и понимание ее смыслов, чтобы крайность не засасывала своим удовольствием.

12.37. Нужно просто не любить в ребёнке личность, чтобы пытаться подстроить его под себя или под свой идеал. Ведь Личность - это прежде всего самостоятельность. Помочь овладеть маленькому человечку приёмами самостоятельной жизни, – что может быть главнее?

13.10. Человек сегодняшнего времени принципиально не может осуществлять длительный самостоятельный контакт с разумом более сильным в проявлении своих критериев, чем он сам. Ибо смыслы деятельности более высокого разума лежат за пределами смыслов наших и нам будут непонятны. В этом состоит несовершенство человеческого сознания на настоящий момент времени.
 
gotaleДата: Пятница, 20.04.2012, 22:21 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
14.1. Только Восхождение по Смыслам Жизни приносит уверенность в правильности своего пути. А уверенность находит дорогу к результату даже в темноте.

14.3. Смыслом для человека может выступить как знание, так и вера, как надежда, так и любовь, как далекая звезда, так и близкая цель. Однако, в отношении Бога к Человеку все зависит от степени близости личностных критериев человека к Духовным.

14.4. Истинный смысл по своей сути всегда имеет духовную сторону, даже если он примитивен, так как он устремлен к большому и высшему смыслу. Идти по этому пути – выбор, который сделан не человечеством, но человечество вынуждено идти по нему. А отклоняясь от него, оно вечно навлекает на себя гнев Свыше в виде войн, катастроф, болезней.

14.8. Как смысл любого понятия раскрывается только через более высокое, а самого высокого – через Божественное, так и мы, как бы ни карабкались вверх, всегда на пути восхождения к звездам над нами будет возникать очередное незримое перекрытие, потолок.

14.10. Жизнь-мечта – это жизнь мудреца, который, наслаждаясь, купается в струях смысла Жизненного Потока. Тогда для человека всё как на ладони. Но ведь и страдание тоже. Почему же нам не дано заранее избежать страданий?

14.12. Ответь: в чем смысл твоего контакта с трансцендентным двойником, то есть с тем твоим отражением, которое хочет одновременно и одиночества, и полного понимания самого близкого человека, и рабства любви и неограниченной свободы?

14.13. Не в том ли, чтобы познав неуправляемость своего внутреннего мира, отступить в растерянности перед его мощью? А, может быть, ты услышишь тихий голос, приглашающий тебя не верить чужому, хотя и внутреннему, могуществу и проявить свою волю и свой разум?

14.14. Если бы у тебя вдруг появились все мыслимые и немыслимые возможности, то для чего? Какому бы самому высокому смыслу ты бы стал служить? Накоплению богатств материальных или накоплению знаний? Ибо ты уже знаешь, как не быть раздавленным их тяжестью.

14.16. Ради чего живёт человек? Многие и не понимают, что, прежде всего, он живёт для численности, так необходимой Жизненному Потоку, Творцу Жизни. Вот почему Он так оберегает любую тварь: козявку и крокодила, пропойцу и злодея.

14.17. А уж потом человек может жить ради любимых, ради детей, ради общества и человечества. И это истинно, если идти по восходящей, от малого к большому.

14.18. Но истинно и обратное: человек не есть козявка, и если он понимает, что любое его творение обладает высшим смыслом, восходящим к Отцу Небесному, то и прежде всего он станет оценить всё, что бы он ни делал, с точки зрения Отца Небесного.

14.22. Смысл жизни для некоторых прост: ты можешь убить сто человек на войне, и страна за это тебя наградит Звездой Героя. Но ты можешь на улице или в ссоре убить одного, и за это тебя упрячут в тюрьму, повесят, расстреляют или посадят на электрический стул.

14.26. Духовность кажется такой слабой среди грубой материальности! Иногда не видна вовсе. Смысл быть духовным человеком поэтому ускользает от внимания многих людей.

14.30. Смыслы, как и уровни жизни, делятся на свои уровни: сначала элементы высказывания, потом понятия в своей многомерности связей, потом структура суждений и их смысл, потом суггестия заключенного в них потенциала, потом критерии, потом духовность. А всё это вместе дано Человеку ощутить состоянием.

14.31. В предложении или в суждении хорошо видны буквы или звуки и слова. Понимание же смысла написанного или сказанного часто ускользает от нас. Хорошо еще, если внушается положительное. Духовность или бездуховность высказываний и суждений вообще прячется за ближними целями, которые часто просто обманывают.

14.33. Разнообразие интересов жизни может служить лучшим лекарством во многих случаях тяжелейших депрессивных заболеваний. Но смысл и духовность  это такие сильнодействующие лекарства, с помощью которых можно противостоять любой информационной перегруженности, инфекции, любому виду наркомании.

14.34. Накопление смыслов жизни регулирует и нормализует пороги восприятия, что довольно просто позволяет снять многие барьеры организма. Кажется, за смысл не надо ничего платить. Однако, часто дойти до понимания его означает для человека, имеющего болезненную привязанность, полный отказ от своей привязи.

14.35. Процесс познания смысла и его накопление управляет волей: чем больше смысла, тем воля сильнее, а усилия для её включения – меньше. Воля как бы исчезает, хотя её сила остаётся и даже стократно увеличивается.

14.40. Хочет или не хочет человек, но он живет для других. В этом смысл его обычной жизни и его долг в отношении других людей.

14.41. Но он обязан исполнять Законы Божественные. В этом смысл его духовной жизни и его долг перед Отцом Небесным.

14.42. Жить для численности – это смысл жизни человека в отношении его долга Жизненному Потоку.

14.43. Человек рожден для переделывания материального мира. В этом его задача и смысл жизни тоже.

14.44. Женщина рождена для семьи и детей, прежде всего. В этом смысл её жизни и долг перед Жизненным Потоком.

14.45. Мужчина рожден для того, чтобы он наделил Жизненный Поток Божественным Разумом, развив свой. В этом смысл его жизни и долг перед Отцом Небесным.

14.46. И это ещё не все. Но даже из перечисленного видно, что Человек опутан долгами и смыслами. Почему? Потому что ему дано столько, что спрос с него будет непрерывный до тех пор, пока он ни поймет, что единственный представитель живого мира, говорящий с Богом на одном языке и наделённый свойствами творить на уровне Бога, – это он.

14.47. Почему же он так несовершенен, что на него влияет в этом мире чуть ли всё, сбивая с пути истинного? В этом заключён ещё один смысл его жизни: чтобы стать настоящим Творцом ему необходимо постепенно подчинить себе всё остальное через связи, которые сейчас говорят о влиянии на него со стороны каких-либо других уровней и частей Природы.

15.2. Но можно ли назвать это преодоление сверхусилием? Правильно ли это? Назвать можно, но вряд ли это правильно. Моё Учение о Сверхусилиях касается того преодоления, которое под действием необычных усилий или напряжений создает новые смыслы.

15.3. Другими словами, смысл сверхусилий для человека, решившегося на них, становится прозрачным. Сверхусилия необходимы ради получения нового смысла там, где другим способом его не добиться. Следовательно, они нужны для реализации восхождения по смыслам.

17.35. Главный путь требует, прежде всего, понимания сути, осмысления происходящего. Потом – доверия тому, кто помогает. Принимаю, что доверия может и не быть, но путь осознания и восхождения по Смыслам Жизни сам приведет человека разумного к тем же выводам.

18.4. Духовное восхождение взрывает эгоизм личности и корпоративность группы или общества. Духовный человек не скатится в эгоистические проявления. Их у него нет. Надёжнее всего подобное достигается осмыслением жизни.

18.5. Смысл, заключенный в опыте одних людей, как правило, не доходит впрямую до осознания других. Он должен подкрепляться усилиями собственными, а часто – сверхусилиями, решится на которые может далеко не каждый. Поэтому и их смысл может ограничиваться неким потолком понимания.

18.6. Лишь сверхусилия дают нам возможность познать границу опасности, границу жизни. Лишь они закаляют по-настоящему и приоткрывают тот самый глубинный Смысл Духа Небесного, Духа Святого, о котором знают многие, но не понимают, что это такое.

18.9. Слово “преодоление”, которое я постоянно употреблял в своих книгах, оттолкнуло многих, кого-то удивило и лишь малую часть воодушевило. Как привыкли мы пасовать перед трудностями, не понимая смысла их преодоления! Но это – абсурд! Ибо Жизнь есть движение в постоянном преодолении.

18.12. Привлекаю внимание в этой книге к одной из сторон смысла: к осознанию того, что тщетны наши любые усилия – и мои, как учителя, и человека, пришедшего ко мне за помощью, – до тех пор, пока он будет надеяться на меня. А таких много, слишком много. Но я не могу за него дышать. Не могу за него понимать. Не могу за него проявлять духовное в нём.

18.34. Разумность общества есть процесс, постоянно накапливающий свой потенциал. В этом проявляется интегрирование смыслов и работа Бесконечного Источника Жизни.

18.35. Остановить или приостановить процесс переработки информации и выделения из неё смыслов ни в личности, ни в обществе невозможно до тех пор, пока и те, и другие существуют физически.

18.37. Для усиления процесса созревания общества и движения его к осмысленному духовному восхождению Жизненный Поток включает в работу Зеркала Жизни. В них отражается и усиливается как негатив общества с точки зрения его экспансии и войн, так и резонанс положительных изменений.
 
gotaleДата: Суббота, 21.04.2012, 22:10 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
Смыслом может быть всё. Но есть истинный смысл, который всегда меняет жизнь на духовную.

19.12. Болезнь – это не препятствие, а возможность для эволюции сознания. Сознание эволюционирует через накопление смыслов, полученных с помощью сверхусилий и усилий. Иначе эволюция человека в лучшую сторону не произойдет.

19.18. Я же говорю, что путь духовный – это Восхождение по Смыслам Жизни. Ибо такое восхождение рано или поздно всё равно приведёт к пониманию Духовности.

19.19. Накопление смыслов – это работа ума, разума. Воля же нужна, прежде всего, чтобы человек остался верен Духовным Критериям, то есть остался человеком в самых нечеловеческих условиях. Чтобы не сломался, не сгорел, а искал и находил положительный выход.

19.22. Многие употребляют выражение: “Самое большое в духовности Христа – она ненасильственна”. Думаю, что это ошибка, ибо психология Иисуса Христа на самом деле стоит на существенно важном моменте – на вере в действие Бога во всех процессах, кроме личностных. Так проявляется свобода личности, данная Человеку Богом.

19.23. Не учитывать этот факт нельзя. Иначе смысл всей психологии Христа меняется на обратный. Он проповедовал собственные усилия для спасения: физические – для спасения тела, духовные – для спасения души и объединение их пониманием истин, то есть смыслов.

20.6. Принцип смысловой информации: парадоксальность состоит в том, что целостность Человека является одновременно и информационной целостностью, но в отличие от других наук мы будем рассматривать случай не просто бессмысленной информации, а ориентированной и погруженной в глубоко смысловое пространство.

20.9. Целостность характеризует внутреннее качество живой структуры в отношении её частей, а адекватность – внешнее качество, отражающее реакцию системы, то есть усвоение ею смыслов и использование их в своём поведении.

20.10. Принцип Адекватности парадоксален тем, что он собственно определяет количество смысла, которое может усвоить человек, свойствами самого человека, а не свойствами Природы или системы искусственного интеллекта.

20.11. Из этого принципа следует, что, какие бы искусственные системы человек ни строил себе в помощь, всё равно процесс Восхождения по Смыслам Жизни зависит от его внутренних личностных способностей.

20.25. Состояния человека определяют качества его жизни и качества усваиваемого им смысла. Разум определяет количество и взаимосвязь смыслов, множество его проявления. Разум воздействует и обратно: может менять состояния организма.

22.12. Человеческая духовность проявилась в человеке так же, как и в любом виде живого мира, однако, осозналась им и стала им использоваться сознательно, только лишь когда он стал способен распознавать качество непростых отношений.

22.13. Это произошло, когда он привлёк в свой инструментарий смыслы уровня, следующего за простым предметным уровнем. Другими словами, духовность человека и его нравственность выросли из способности к абстрагированию. Так для Человека началось его Восхождение по Смыслам Жизни.

22.25. Принцип Смысла: смысл любого действия и любого отношения определяется на более высоких уровнях сознания.

22.32. Любой язык – это отношение смыслов.

22.33. Знаки Природы, ставшие именами, наделяются сознанием человека личностными свойствами или смыслами, принадлежащими личности. Это, с одной стороны, тормозит развитие Человека. А с другой, облегчает его контакт с сознаниями других уровней.

22.34. При исследовании живых систем наблюдается некая парадоксальность, имеющая причиной разные подходы в кибернетике и в психологии. В первом случае мы наблюдаем естественную обезличенность структур, описываемых математически, а во втором, – наоборот, придание личностного смыслового характера знакам любого рода.

22.35. Программы Природы и нашего сознания работают в смысловых иррациональных полях мира и моделей мира сознания. Поля задаются в сознании концептами: ядрами и пространством притяжения к ним. Ядрами служат знаки, имена, мифы, архетипы и подпрограммы суждений, умозаключений и логических переходов. Пространства притяжения – это отношения разного рода.

22.37. Если имя является смысловым отражением высокого уровня в более низком, то действие, проявляющееся на одном уровне, и его имя всегда разнесены по уровням иерархии человеческого или другого какого сознания.

22.38. Смысл действий или смысл некоторого слова, знака, понятия или объекта есть ничто иное как его сущность, а имя, в таком случае, есть маска и сущности, и смысла.

22.45. Надо помнить, что одним из главных принципов сознания Человека и сознания вообще является принцип проявления, определяющий главное качество сознания – открывать всё новые и новые тайны и смыслы Мироздания.
 
gotaleДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
25.26. Размышляю о том, что мне знаком явились не только болезни, тюрьма тоже. Действительно: “Блаженны нищие Духом...” Ловлю кайф нищеты. Наслаждаюсь Духом. И чем больше отнималась у меня одна за другой возможность устроить жизнь в более комфортных и внушающих другим уважение условиях, тем выше я взбирался по лестнице смысла жизни. Поистине, вот оно – блаженство оказаться в Духовном Океане.

25.27. Иоанн сказал в Евангелии: “В начале было Слово. Слово было у Бога. Слово было Бог.” Конечно, под Словом подразумевалось то, что несет Истину, Закон Мира. А такое Слово – это не просто слово как набор звуков или знаков. Это прежде всего – смысл действия или отношения. Поэтому Слово – это Смысл.

25.28. Слово – это еще и смысл сигнала управления, и смысл Высших Критериев.

Смысл – это не более чем условность Природы, ориентир, который человек может и не заметить.

26.1. Карл Густав Юнг сказал: “Главный невроз нашего времени – пустота”. Думаю, что он почти прав, если под понятием пустоты определить бессмысленность.

26.2. Религия сегодняшнего дня, если можно так сказать, – религия смысла, доказательств.

26.5. Принцип силы – заставить, а не убедить, негативен. Он творит трупы. Но что делать с тем, кто не хочет подчиниться смыслу? Считать ли его сумасшедшим? А вдруг он откроет еще более высокий смысл, который зачеркнет наш?

26.14. Смысл Будущего в том, чтобы существовать без жестокости, проявляемой к несвободе?

26.16. Смысл очищения для Человека – в постоянстве внутренней среды его жизни, в Любви.

26.28. Тайна форм состоит в том, что диапазон волн, в котором человек оценивает предмет, не делает видимой внутренне пространство. Смысл понятый часто так же застилает нам глаза и сознание своим объяснением.

27.36. Объяснять причины веры наличием всего лишь желания или чувства является для нас неприемлемым или, скорее, промежуточным моментом, потому что сами желания и чувства являются посредниками чисто информационного плана, то есть не несущего обобщающей смысловой нагрузки. Чувства и желания проявляют некие информационные каналы в нашем организме, по-разному окрашивающие саму информацию в зависимости от канала, по которому она передаётся.

27.38. Вера – это элемент нашего психокибернетического устройства, и она состоит в реакции на происходящее, такое, что находит подтверждение в массе моделей представления и отражения действительности в нашем сознании. Я обсуждаю процесс возникновения веры на основе так называемого гипноза смысла  критериального гипноза, или К-гипноза.

27.47. Удивление – это взрыв информационных барьеров, разделяющих до него области, заключающие смысл разных уровней. С момента удивления, или озарения, происходит процесс налаживания связей между этими уровнями – иногда быстро, иногда медленно.

27.60. Научно мы не в силах придать смысл тому, что находится за пределами понимаемого, хотя мы прекрасно осознаем, что там что-то есть, и оно время от времени на нас влияет. Понимание, о котором я говорю, – это, скорее, действие или воздействие на обстоятельства Природы с тем, чтобы изменить в ней какие-то её части по своему усмотрению. До тех пор, пока люди не смогут воздействовать на какие-либо стороны Природы, многие из них будут считать её неуправляемую ими часть Богом. Другое дело, поклоняться ей и ничего не делать в её познании или же, наоборот, приложить все силы для осмысления заключённого в Нём.

27.61. В связи с этим необходимо сделать одно замечание мистического характера. Да, смысл помогает не просто верить, он гипнотизирует, и я на основе этого принципа строю некоторые свои методы помощи при крайних случаях заболеваний. Он помогает и при незначительности болезни.
 
gotaleДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:19 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
29.43. Душа, и дух, как в отдельном человеке, так и в человечестве прирастают только пониманием и только за счет понимания, то есть за счет разума и проявленного сознания отдельного человека и всех, восходящих в своём движении по Смыслам Жизни.

30.1. Наблюдаемый рост смысловой информационной насыщенности в обществе в последнее время позволяет сделать вывод о том, что сила связей и качество их в общественной системе человечества являются следствием повышения внутреннего сознания элементов общества – людей, групп. Сознательная компонента общества не просто значительно повышается, она растёт в прогрессии.

30.2. Однако, не только это является замечательным свойством живого. Отчетливо наблюдается тенденция к повышению с течением времени скорости передачи смысловой информации в обществе. И если раньше скорость информационных сообщений соотносилась со скоростью движения человека, потом лошади, самолета, то теперь с появлением электронных средств передачи информации всё больше и больше наблюдается приближение к скорости света.

30.13. Количество же сознания, масса сознания, напрямую связана с количеством смысла. Старый подход как иллюстрация к природным явлениям приказал долго жить.

30.14. Поэтому знаменитую формулу Эйнштейна можно интерпретировать так: потенциал сознания в любой системе есть произведение массы сознания на квадрат скорости передачи смысла, или смысловой информации, в системе.

30.16. Классическая теория познания, теория эпистемологии, имеет один далеко идущий вывод о границе познания: объект, наделенный способностью к познанию и принадлежащий нижнему уровню, никогда не поймет смысл более высокого уровня.

30.21. По мере восхождения человека по Смыслам Природы, он всё в большей степени овладевает более высокими уровнями Сознания Природы, что выражается во всё большей и большей абстрактности построений суммы человеческого знания.

31.2. Необходимо вспомнить, для чего рождён Человек. А рождён он для того, чтобы сначала в Человечество, а потом и в большое животное по имени Жизненный Поток привнести со временем разум. Но не простой разум, не простое сознание, а Сознание, подчинённое Высшим Духовным Критериям Отца нашего Небесного.

31.3. Потрясающий смысл Жизни! Но чтобы такое сотворить, нужно войти в диалог с каждым видом живого и с теми уровнями сознания, которые не проявляются так явно, например, с общеклеточным сознанием, которое и несёт в себе пресловутое «биополе».

31.17. Главное, в чём люди обретают общность, – это в их понимании объективности процесса восхождения в Любви. Под этим я подразумеваю безграничное расширение пространства Любви с пространства Личности отдельного человека Земли на пространство Вселенной.

31.18. Утопия ли это? Конечно, на сегодня это утопия. Но неотвратимость её прихода видна из всего пути развития человечества. Когда наступит слияние? Оно может вообще никогда не наступить, если мы не поймём главного смысла Жизни: Человек вносит Разум Бога во всю Жизнь Вселенной.

32.5. Разум, восходя по Смыслам Жизни, начинает сознательно вести организм Человека, в первую очередь, его душу, к Богу, к Его Истине, выраженной в Духовных Критериях.

32.6. Параллельно с этим Разум исследует и учит воспринимать Огонь, проявляющийся в любых видах, безопасно. Разум надевает на него смирительную рубашку смысла. Бессмыслица же приводит к тому, что смирительную рубашку надевают на человека.

32.39. На самом деле, что значительно точнее, происходит природное восхождение по уровням смысла энергийной и материальной, изначальной и критериальной информации.

32.61. Ласка и нежность, которые проявляются при интимной близости, как это ни странно, дисциплинируют Человека в восхождении по Смыслам Жизни больше, чем тома инструкций, написанных для разума. Пока это так.

32.64. Интимная близость любящих друг друга – это нормальное состояние их душ. Это дополнительная и счастливая возможность, данная нам Богом, выразить нежность друг к другу. Это возвышенное и благодарное состояние, соединяющее в Человеке воедино и его Сердце, и его Тело, и его Душу, и его Разум на основе Любви Бога.

32.65. Это, конечно же, ни в коем случае не означает принуждение себя к интимной близости, когда нет любви, или подавление в себе, убийство Любви, этого Божественного подарка.
 
gotaleДата: Среда, 25.04.2012, 10:32 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
33.6. А нищим может стать каждый богатый. Но Бог помогает богатым, ибо они собирают и умножают. А без этого творчество в масштабах Вселенной не будет достигнуто. Но как понять им, что он как человек не столько сам по себе в силу своего эгоизма достиг высот богатства, а был выбран за центр притяжения в силу действия Законов Мироздания. Надо не гордиться, а соответствовать смыслу.

33.10. Но есть и любовь-привязанность, которая сводит человека с ума посильнее, чем курение или водка. Есть привязанность к человеку, к работе, к состоянию, к событию и другие.

33.20. И каждый раз именно отсутствие высших смыслов для человека ставило его в подчинённое от других людей состояние. Ибо это означает отсутствие у него правильных критериев выбора. Выбрать убогий образ жизни, в котором основой будет лишь раздражение центра удовольствия – что может быть более примитивным и более животным образом жизни?

33.21. У наркомана любого типа почти совсем отсутствует чувство бесконечности восхождения по Смыслам Жизни. А бесконечность, оживающая в душе – это ощущение тайны, притяжения.

Из 33.25. Следовательно, тяга к Любви Божьей, в первую очередь, и к любви человеческой – это навсегда. И приходится признать, что наркомания через те традиционные подходы, которые мы наблюдаем в настоящее время, принципиально неискоренима.

33.26. Ибо это всё-таки болезнь смысла жизни. Вместо ориентирования на Высший Духовный Смысл человек выбирает нечто простое и легкодоступное. Вот эта доступность его и губит.

33.35. Но Смыслы Жизни выводят нас на то, что является самым естественным: на требования Жизненного Потока и на Критерии и Законы Отца Небесного.

33.39. Любовь человека-эгоиста часто приводит к появлению у него суицидного состояния. Состояния бессмысленности жизни. И действительно, смысл Высший – в Любви Бога. Но если за Бога принимать обычного человека и себя, то жизнь ради него и ради себя может оборваться в момент, когда любовь кончилась. Это эгоистическое понимание любви и смысла.

34.11. Восхождение по Смыслам жизни ведёт человека к озарению, то есть к такому состоянию души и разума, когда они сливаются вместе. Человек в подобные моменты своей жизни может внезапно уйти от тяжких душевных страданий, или же, что тоже не редкость, освободиться даже от физического страдания. Ибо в момент озарения включается на лечение вся эндокринная система, руководящая перестройкой клеток организма и его органов.

34.44. Понять другого в его грехе или в его любовной «измене» – это простить. Человек делает серьёзный шаг в своём восхождении по смыслам, если он проявляет своё усилие и принимает принцип, по которому другой человек имеет право поступать по-другому, нежели хотелось бы этому человеку.

35.5. Новое – рождается, старое отмирает, борясь с новым. Эту Истину люди хотят изменить, чтобы стать бессмертными, но измениться сами не желают, новый смысл их отталкивает, и они противятся ему. Ибо новое при рождении несёт новый смысл, который вошёл в него без борьбы. Люди будут долго ещё умирать, чтобы таким образом дать дорогу новому смыслу, тому, который идёт от Бога.

35.8. Структурно, клеточно Человек рождён бессмертным. Смертным его делают смысловые ошибки. Нужно нести завет Отца нашего Небесного, состоящий в том, чтобы разъяснить людям важность плодов наших, которые мы производим и, прежде всего, – смысла и духа.

36.15. Каждый учитель объясняет Любовь по-своему. Но Бог есть Любовь, и Бога объяснить невозможно, ибо Он – Вершина, Он – объяснение всему. Нет выше Его смысла. Он – Высший Смысл.

36.18. Ослеплять людей, обманывая их спасением в теле, – это игра с выигрышем для себя, но не для них. Смысловая усталость от Жизни и анитдуховность – вот основная причина нашей Смерти. Бог сделал так, чтобы мы не только осознали эту причину, но и своими усилиями добились её изменения, освободились от ограничения смысла.

36.21. Если ты свободен, хочешь того же другим, ведёшь их по пути освобождения всё большего и большего, если ты всё материальное, получение прибыли ставишь на службу духовному, ищешь высокие смыслы своей жизни, то – это Божественный Путь.

36.31. Но вера не подразумевает бездоказательности. Для познания Бога существует как вера, так и наука. Вера сомневающегося человека нуждается в обосновании Высшего. Сомнения снимаются высоким смыслом.

36.37. Можно веру в Бога подменить ритуалами, обрядами, молитвами, самому испытывая при этом блаженство, но при этом ничем не пополнять копилку знаний и смысла человечества, не делая другим людям добрых дел, не распространяя свою любовь за пределы себя.

37.6. Почему это происходит? Почему человек, пришедший в храм, изгаляется, бравирует своей великостью? Потому что он живет своим удовольствием, прелестью, потому что он отдал себя в руки дьяволу. Почему он не знает, что это преступление перед Богом? Он, эгоист, не понимает, что человек должен жить для других? В этом смысл Жизни. Пока что он живет просто для числа.
 
Форум » Главное » Тихая гавань » О смысле Жизни (По книге Г.Мир "Наука о Душе и ЖИзни")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация