[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главное » Тихая гавань » Геннадий Мир о Душе (Из книги "Наука о Душе и Жизни")
Геннадий Мир о Душе
gotaleДата: Суббота, 19.05.2012, 22:47 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
Геннадий Мир о душе.

Он (Отец наш Небесный) подарил нам Любовь в разных видах. Ею Он хотел бы удержать нас на завещанном нам Пути. Ею Он желал бы наполнить весь мир. И для этого Он единственному из всего живого дал Человеку душу.

2. 3. Самое трудное – понять, что мы взаимно одухотворяемся. И что в этом – высший смысл жизни Человека. Высшее вдохновение Человек черпает в другой душе или в Душе Бога.

2.4. Самое трудное – понять, что душа Человека – это как раз то, что призван он совершенствовать прежде всего. Крепкие физически и устойчивые психически далеко не всегда имеют чистую душу.

2.5. Самое трудное – понять, что душа подчиняется Отцу Небесному, который включил в Себя Мировую Душу, а тело – Энергии Жизни, Жизненному Потоку, Творцу Мироздания.

2.6. Самое трудное – понять, как хрупка душа там, где властвуют законы физического мира, мира материи и телесных отношений. Трудно понять, как чиста и сильна она своею особой силой – силой Великой Божественной Любви, способной преобразить любого человека в истинного творца своей жизни.

2.7. Самое трудное – понять, что мы вокруг себя строим, что реализуем в отношениях. Мы воплощаемся вокруг себя такими, какою в нас живёт душа. Оглянись! – И мы с тобой увидим в человеческих твореньях нагромождение хаоса. Точно так же безумны наши отношения. И лишь изредка сверкнёт бриллиантом Нежность и Любовь Божественная, истинное уважение и преклонение перед Богом.

2.10. Самое трудное – понять, что человеческая душа никогда не будет жить по законам тела. Но кроме этих законов существуют законы, по которым живут желания, воля, разум, наша психика и наши эмоции. И хотя наш разум в значительной мере может управлять и психикой, и эмоциями, и волей, и желаниями, и телом, он, тем не менее, не имеет Высших Критериев и получает их через душу от Отца Небесного. Следовательно, нас ожидает будущее, которое мы закладываем в свои личностные критерии. А среди них имеются не только Высшие Духовные, но и те, которые человек принимает для себя. О некоторых из них он стыдится упоминать.

2.12. Самое трудное – понять, что душа и тело не противопоставлены друг другу, нет! Они дополняют друг друга в структуре целостности человеческого организма. Но даже те, кто это понимает, пока что во многом вынуждены жить под принуждением тела. Ибо мы рождены в теле и обязаны соблюдать его законы.

2.23. Самое трудное – понять, что телесные и психические болезни человека – это его рабочее состояние для совершенствования души.

Разум может быть наполнен Мыслью и источать её. Душа может быть наполнена Любовью и источать её. Но ради чего и ради кого они извергаются?

3.3. Выбор – это не полная свобода личности, не свобода семьи, не свобода общества и Земли, но это – единственное, что приносит Плод. Потому что выбор проявляет наши критерии, демонстрирует нашу душу. Кто не хочет, чтобы люди узнали, какова его душа, тот ничего не будет делать.

3.21. Тело от обилия мыслей-вихрей начинает корёжить. Мозг воспаляется и возбуждается в разных своих отделах. Противоречия разрывают человека. Он заболевает, не подозревая, что бездуховность – это такое же преступление, как и уголовное. И оно тоже наказывается. Только в виде страданий тела и души. Последние будут разрываться неограниченными желаниями. Такой плод вырастает в нашем организме, если мы забываем про свою душу.

Меня спрашивают: «С кем ты – с верующими или с падшими?» Я молчу, ибо вижу, что верующих среди падших больше. Я молчу, ибо вижу, что ни те, ни другие ничего не могут понять в этой жизни.

4.11. Ментально-духовные они потому, что у человека нарушена связь души и разума. Поэтому душа не может передать разуму Высшие Духовные Критерии, а разум услужливо выдумывает и оправдывает получением удовольствия любое издевательство над собой и над другим человеком, любое членовредительство, любую кровавую интригу, любую войну в масштабах общества и человечества.

4.12. Центр Души и Центр Удовольствия в организме человека и в обществе, как в живом организме, не имеют ничего общего между собой. И люди чаще всего обманывают себя, когда говорят о душевности и задушевности в музыке, в искусстве, в отношениях. Ибо в данном случае речь идет всего лишь об эгоизме.

4.13. Критерии эгоизма имеют направленность и причину, идущие из Центра Удовольствия. Посему и некоторые методы борьбы с душевными болезнями имеют целью не пробуждение души в истинно Духовном поле, а всего лишь перенацеливание усилий человека на получение ещё более сильных удовольствий от его действий чисто материального эгоистического плана.

4.18. Критерии души истинной обратны: бесконечно отдавать в радости то, чему научил её Отец Небесный, и людям, и обществу, и Природе, и частям своего организма, в том числе, разуму, желаниям, воли, телу.

4.30. Есть ли граница человеческим усилиям? И если есть, то чем она определяется? Резонанс души происходит лишь при настройке на Высшие Духовные Критерии. И часто так бывает, что этот резонанс позволяет больному человеку освободиться от своего заболевания в одночасье. Человек недуховный будет считать это чудом.

4.31. Природа ходы свои назад не берёт, ибо время – это всего лишь слабое отражение процесса вливания в мир Живительной Энергии из Бесконечного Источника в поле нашего существования. Наверное, с точки зрения нормального человека это абстракция. Но это не большая абстракция, чем наша душа, которая изливает из себя на других Любовь и Высшие Духовные Критерии, если она чиста.

5.4. Человеку трудно отличить состояния организма от состояний души. Однако, часто это и не нужно. Ибо душа есть высшее в иерархии организма. Следовательно, её состояние передаётся на весь организм.

5.5. Нельзя сказать того же о разуме или о теле, состояние которых сначала проецируется в тело целостности и душу, а потом уже отражаются во всём организме в целом и в его частях.

5.6. Конечно, все состояния так или иначе отражаются в организме в целом. Однако, высшие состояния души вводят организм и каждую его часть в режим, наиболее способствующий оздоравливанию. Вот почему любовь спасает часто самого неизлечимого.

5.16. Душа больше всего живёт надеждой, а разум – верой. Даже там и тогда, где и когда, кажется, не на что надеяться. Если бы не было этой надежды, то чем бы жил человек?

5.17. Любовь – это трепет души нашей, это и есть мелькание будущего в настоящем. Нет этого трепета – даже настоящее неощутимо, ибо оно неотличимо. Есть – нам повезло, ибо только в этом случае каждый есть Я, которое и есть Воля Божья.

5.18. Конечно, воля человека может растворить в себе любые несчастья, подавив переживания. Но она не может растворить в себе любовь, не отравив человеку всю жизнь. Душа слабо сочетаема с волей.

6.17. Кричать о том, что требования науки о проверке результатов – антидуховны, потому что подрывают веру в Бога, означает лишь, что тот, кто кричит о подобном, не понимает истинно Духовного Пути Человека: Великие Истины и Великие Духовные Критерии передаются Отцом Небесным через нашу душу нашему разуму, телу, желаниям, воли для того, чтобы мы именно их реализовывали вокруг себя в материальном мире. И только такая, доказательная, реализация их способна лучше всего показать правду тем, кто сомневается в ней.

6.30. Преодоление своего несовершенства – это, прежде всего, путь самоисцеления своей психической и душевной сферы и восхождения в Духе. Духовность для человека – это освобождение от своего безумия, от агрессии, а рост души – в правильном выборе, на который становится способным разум.

7.17. В подавляющем своем большинстве люди совершенно не понимают, как вообще можно бороться с одиночеством, чем его скомпенсировать. Они не понимают, что настоящего одиночества в человеке не бывает никогда. В душе человека всегда протекает диалог с Богом, хорошо слышный или чуть слышный, а может, вообще неслышный. Но он есть.

7.18. Что же это за диалог у человека с Богом? Отец наш Небесный уговаривает нас, нашу душу, принять на вооружение Высшие Духовные Критерии. При этом Он объясняет нам, что лучшего приобретения в нашей жизни быть уже не может. Потому что они несут в себе успокоение нашей душе, уверенность в жизни, возможность делать правильный выбор практически всегда, не колеблясь, не переживая, не нервничая.

7.19. Однако. каждый из нас, как бы снизу, пытается доказать Господу, что есть ситуации, когда обстоятельства вынуждают нас поступать не так, как хотел бы Бог. Каждый оправдывает свои уже сделанные поступки, настаивает на своем.

7.20. И все это поступает в душу человека: с одной стороны – от Бога, с другой стороны – от разума самого человека. А душа устроена так, что она никогда не сможет примирить то и другое. Поэтому она рыдает.

7.21. «Но неужели же, – скажете вы, – ты не знаешь, что есть чёрные души? Те, которые не только оправдывают, но и стимулируют насилие, убийства, разбои?» Отвечу: «Голос истинной человеческой души легко заглушить, прервать, заблокировать. Если волю человека подчинит не Бог, а дьявол, если за критерии своего поведения человек выберет критерии сатаны, беса, то душа почернеет, свернется или вообще умрет». Но чтобы подобное произошло, человеку необходимо впитать в себя ту или иную степень безумия.

8.20. Перенос человеком центра своего внимания и сознания на воспитание в себе духовных критериев приводит к парадоксу поведения: его душа становится широким каналом, по которому устремляется Жизненная Энергия и Дух Святой от Бесконечного Источника и Отца Небесного к телу этого человека, к его разуму, желаниям, воли.

9.5. Законами материи и законами её преобразований управляет Творец Мироздания, а то, что мы называем душой, не относится к его ведению.

9.6. Душа Жизни и душа отдельного человека подвластны Тому, кого мы называем Отцом Небесным. Происходит это потому, что в Критериях Жизни и Критерии Души дополняют собой Критерии Материи.

11.11. Быть в потоке Любви Бога – это и есть счастье нести любовь людям из своей души. Значит, счастье – когда душа человека и ядро личности составляют одно и то же.

11.16. Парадоксальность счастья как состояния в том, что, будучи переживаемо как чисто субъективный процесс, оно, тем не менее, больше походит на поддержку любящей матери. Ибо человек в своем счастье отчетливо ощущает изливающийся в его душу и через неё колоссальный поток Любви со всех сторон мира.

11.18. Так и любовь человеческая являет собой отражение, копию души.

11.19. Счастье человека напрямую связано с его душой. Чем более прекрасна у человека душа, тем более он счастлив. Где мы могли видеть человека с прекрасной душой, но совершенно несчастного?

11.20. Парадоксально то, что Человек создан как бы из таких разных частей, которые совершенно не согласуются друг с другом: из эфемерной души и вполне материального тела, из невидимого огня желаний и абсолютно невменяемой воли, из продажного слуги разума и идеального алмаза духа.

11.25. Качества души человека всегда проявляются через качества личности. Человек может выступать захватчиком, интервентом, когда ядро личности в нем бесконечно велико. Его Я присваивает всё. Он – эгоцентрик.

11.26. Но разве у того, кто живёт для людей мала личность? Она тоже велика. Но он не тянет к себе, не присваивает право присваивать. Он отдаёт через свою личность бесконечную и бескорыстную Любовь Бога.

11.27. Он становится Великим Святым, когда забывает о себе и о своей личности, устремившись к созданию на Земле рая для других. Он не живёт своей любовью, той, которую принято называть эгоистической. У него ее просто нет. Через него изливается Божественный Свет – Любовь не человеческая.

12.9. Если у человека нет в душе Бога, то он всё равно не сможет пребывать в душевной пустоте. Её быстро заполняет дьявол.

12.36. Отсечь душу ребёнка от того, что названо его организмом, сделать его незащищённым оказывается так легко! Ведь главная защита – это Бог и вера в Него. И эта беззащитность будет ощущаться ребенком постоянно, как отсутствие внутренней опоры.

12.40. Но Огонь Жизни опаляет любого, а такого особенно, и требует его вмешательства в обстоятельства. Более того, вокруг него разворачиваются целые баталии, участие в которых для него обязательно.

12.41. И часто можно видеть, как такой человек уходит от мирской жизни в отшельничество, в покой души. Материальные страдания, которые он переносит при этом, не в счет. Ведь он удаляется для спасения души. Для него даже лучше, что он испытывает материальные и физические страдания, они его отвлекают от страданий душевных. Так его душе намного легче.

12.42. Он становится нищий духом, ибо его дух не восстаёт ради спасения других людей. И только укрепив себя, он получает блаженство, благо личное. Намного сложнее сохранить себя в мирской жизни.

15.36. Сам процесс очеловечивания – это рост души человеческой до такой степени, что она будет проявляться во всём, к чему он прикоснётся или в чём он воплотится. Человек – существо духовное, прежде всего, своей душой, ибо через неё проходит поток Истин Отца, Критериев Духовной Этики и Поток Любви.
 
gotaleДата: Воскресенье, 20.05.2012, 21:54 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
19.32. Парадоксом является сама модель поведения русского, за многие столетия впитавшего в себя православные каноны. Он не может жить лучше, ибо лучшее сразу нарушает внутреннее равновесие в его душе, которое, в первую очередь, связано с существованием в ней громадного объёма страданий.

19.33. Чем достигается заполнение этого объёма страданиями, не суть важно. Это и любовь-ненависть, и доброта, и сострадание, и пьянство и многое другое.

19.34. Важно, что всё это стоит на грани балансирования над пропастью: ты праведник, если не падаешь с каната, и ты оказываешься в грехе, если сваливаешься либо влево, либо вправо. Долго устоять на канате невозможно, поэтому причина для страданий всегда найдётся.

19.35. Принципиальным является момент понимания необходимости страданий: если хочешь быть чист, ты должен войти в процесс очищения, как все, а для этого сначала ты должен изваляться в грязи.

19.38. Жить, не впадая в крайности, означает по Христу «возлюбить врага своего». Иначе говоря, внутри себя, в своей душе, ты не должен позволять себе гневаться, ибо гнев есть безумие.

20.26. Принцип души: состояния определяют отношение души человека к себе самому и к окружающему миру в его конкретике: к конкретным людям, к животным, к государству, к обществу, к семье и так далее.

20.27. Критериальная целостность организма человека передаётся через состояния его души.

20.28. К состояниям души можно отнести: суицид, апатию, депрессию, леность, пассивность, равнодушие, терпение, гордыню, ярость, гнев, ненависть, злость, ревность, любовь, радость, нежность, сочувствие, наслаждение и многое другое.

20.33. Многие люди не могут жить низменным состоянием – настолько чувствительны они к разрушению, производимым этим низменным. Они не могут жить без мыслей о высоком состоянии, ибо их душа ориентирована на высокое. Они часто проявляют доверчивость по причине отсутствия опыта и чувства распознавания души человека, который находится перед ними. Не дать убить свою душу – вот задача этих людей.

20.42. Отсутствие состояния крупного, резкого раздвоения личности особенно хорошо заметно у женщин. Женщины имеют значительно больше мелких субличностей сознания, чем мужчины. Это позволяет им быть более целостными, хотя и не такими адекватными. Состояния их сознания и души соответствуют этим субличностям.

21.32. Для Бога же важна душа человека, её чистота, чтобы человек стал способен выполнять Божье предназначение.

23.15. Поэтому не инстинкт играет главную роль в любви духовных людей, а их совместное нахождение в другом, нежели примитивное, пространстве Любви Божественной. Следовательно, их любовь приобретает совсем другие оттенки необходимости жить так всегда.

23.16. В данном случае не половая любовь отступает под натиском осмысления и духовности, а другое, более высокое чувство открытости и энергийности заполняет души людей.

23.25. Трудно Человеку перестроить себя, даже понимая, что любить – это не присвоить и не заставлять себя ласкать. Ведь многие понимают свою собственную любовь как ласку собственного тела и своей души, как получение возможности своего наслаждения за счёт другого человека, как прислуживание его в качестве слуги.

23.26. Оказывается, наша душа каким-то искажённым способом хочет получить то, что ей не принадлежит: душу другого человека, чтобы насладиться ощущением рабовладельца. Разве же любимый может быть рабом?

23.27. Вот почему часто можно наблюдать перерождение властной женщины, когда она практически незаметно проходит путь от преданной в своей любви к презирающей своего раба.

23.28. Душа другого человека так же хрупка, как и душа наша собственная. И она никому не принадлежит. Даже самому человеку, ибо договориться с ней он почти никогда не может. Она сама по себе. И душа – это венец Человека.

23.29. Поэтому, когда мы хотим приспособить кого-то для собственной утехи, ласки или половой любви, мы совершаем духовное преступление. Даже если мы не принуждаем никого, даже если этот другой человек нас любит без памяти. Всё равно он принадлежит не нам, не себе, а Богу, который через его душу подскажет ему, как вести себя.

23.30. Душа и сознание слишком часто входят в противоречие друг к другу. И пока они оба, и наши желания тоже, не будут пронизаны Духовным Светом Истины, их противоречия могут принимать форму даже антагонистических. И лишь Свет Духа подчинит их Единому и заставит их поступать согласованно.

23.31. С помощью сознания, однако, можно, оказывается, понять, что любовью друг к другу совсем и не исчерпывается вся Жизненная Любовь.

23.32. А Любовь к Жизни, в которую иногда переходит или переплавляется любовь больного человека, растворяет в себе болезни, грехи и старость. Но для этого наша душа должна впустить в себя Бога.

23.33. Иначе, пустота души заполняется мусором. А не находя в себе высокой опоры, душа горько плачет, как в первый раз обманутая девушка. Но девушка поймет, что жизнь не кончилась и примирится с потерей девственности. Душа никогда не примирится с обманом, если она не воспитана прощать.

23.34. Если же так случится, что душа не примирилась и рвётся отомстить, то чернеет она и ожесточается. Перестает быть душою. Страшен такой человек, потерявший облик человеческий.

23.35. Существует Духовный Закон Любви, который отражается в душе каждого человека, принимающего его. Любовью, радостью души пронизывается любое движение, любая вещь, если душа уверена в своей радости.

23.36. Но душа может пронизать и отравой, если она отравлена низменным и не светится Светом Любви.

23.39. Зная, чем должна быть наполнена душа по законам Бога, не потребуется много времени, чтобы анализировать отношения будущего человека к чему бы то ни было.

23.42. И пусть пока любовь эгоистична и требует удовлетворения от другого человека, часто просто насилуя душу этого другого человека. Но это проходит.

24.6. Если говорить об иерархии сущностей, или частей, человеческого организма, то, наверное, снизу вверх сильно упрощенно это представляется примерно так: тело с инстинктами, желания со страстями, воля с установками, разум с умом и духовность с душой.

24.9. Можно достаточно уверенно говорить о том, что существование Жизни обусловлено наличием нескольких видов Энергий. Среди них – Энергия Бесконечного Первичного Источника Жизни, проявляющаяся через время, волю, желания и сознание. Далее – Духовная, проявляющаяся через Критерии Духа и душу. Энергия материальных потоков проявляется через материальные отношения и тела.

24.19. Будущее уже существует в настоящем. Оно потенциально заложено в критериях, в соответствии с которыми и будет развиваться дальше мир и душа человека.

24.20. Будет Человек умирать в будущем или нет, неважно, ибо для его души останется главное – притяжение туда, где находится Бог, – в состояние Любви.

24.24. Самообман ожидания увидеть в другом Бога оправдан тем, что в нём находит свое отражение истинное лицо человека, точнее, его духовного двойника, истинной души будущего, жизнь которой, как правило, совершенно не согласуется с жизнью его телесной оболочки.

24.36. Паранойя, это Зеркало неограниченности, как и духовность, тоже несокрушима. Но паранойя – это невменяемость, нелюбовь и отсутствие Плода для души.

24.39. Обучение в познании себя и мира – вот будущее любого человека следующих поколений. В этом заключается спасение от преувеличенного значения материального в нашей жизни. Следовательно, в этом спасение от мёртвой души.

26.18. Путь познания – путь исцеления души.

26.31. К старости человек сужает свои интересы, угасают желания, и жизнь во многом воспринимается им как один крупный обман, в который нас вовлекли помимо нашей воли. Нас родили матери, детство обещало нам бессмертие, душа искала счастье. Но нас бросили в Океан Жизни выплывать самостоятельно, а вот выплыть-то в бессмертие никому не удалось.
 
gotaleДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:03 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
28.5. Внутренний мир личности буквально раздирается в ее противоречиях настолько, что подчинение людей, даже единомышленников, идее духовности невозможно по одной причине: они не находят в своей среде того, кто это объединение возглавит. Человек не может стать вровень с Богом, ибо речь идет об истинной Духовности.

28.6. Это означает лишь, что подобное объединение возможно тогда и только тогда, когда возглавит его не меньше, чем мессия.

28.7. Этот парадокс отражает противоречия личной свободы плоти и требования объединения душ. Именно его действия и вызывают наблюдаемую нами общественную потребность, которая постоянно удовлетворяется появлением все новых и новых «мессий».

29.43. Спору нет, совершенствование человека и человечества в целом идет именно по пути роста в них их души и духа в сторону Высших Духовных Критериев. Но и душа, и дух, как в отдельном человеке, так и в человечестве прирастают только пониманием и только за счет понимания, то есть за счет разума и проявленного сознания отдельного человека и всех, восходящих в своём движении по Смыслам Жизни.

30.38. С учётом некоторых условий при таком отношении попустительства свобода оборачивается болезненной привязанностью – алкоголизмом, наркоманией или чем-то другим, разлагающим душу, тело, разум. Это не просто естественный процесс, это закон Природы, не допускающей пустоты в душе и сознании.


Зов инстинкта любви, кажется, противоречит разуму, морали, совести, душе. Тайна любви могла бы ещё долго будоражить Человека, если бы ни возникла у него перед глазами панорама событий на тысячу лет вперёд.

31.9. Но рано или поздно поймут, что отдых несёт искушение и, значит, крайности и психические срывы. А развитие искусства на грани помешательства уводит Человека оттого, что он называет душой. Но куда? В черноту, которая есть дьявол? Слава Богу, что это мы уже узрели!

31.25. Пожар любви в единственной душе становится управляем, когда он выходит из этой конкретной души в среду обитания.

31.26. Парадокс Любви состоит именно в этом: любовь является катастрофой, пожаром, несчастьем, безумием, если она бушует в одной душе. Если же этот единый пожар охватил одновременно две души, то он уже не только локализован, главное, он есть счастье, и от него рождаются счастливые дети. Если же Единой Любовью охвачено много душ, то Она становится Богом.

31.28. Человек ещё долго будет жить чувствами, ибо они соединяют его с миром материи, как это ни парадоксально. Известные пять органов чувств позволяют человеку жить адекватно, а значит, безопасно. И долго ещё будет заблуждаться относительно их, стремясь манипулировать ими и думая, что управляет своей душой.

31.29. К чувствам он отнёс и свою любовь. Более того, он отнёс её к греховному чувству. Но Любовь не есть чувство. Она – состояние чистой стороны души, при котором происходит естественным образом, автоматически, настройка на поведение, угодное Богу.

31.30. Ни любовь, ни разум не могут заменить человеку чувств для связи с внешним миром. Но разум не может заменить и любовь, которая обитает в душе, ибо он ниже души.

31.34. Любовь подчиняет жизнь человека и превращается в страсть, в неуёмное желание разума и тела обладать предметом своей любви. Ничего в этом необычного нет. Ибо обладать означает разделить свою любовь на двоих. И тогда пожар утолится.

31.35. Иначе у человека, чья любовь не утолена, и в разуме, и в теле возникает привязанность к этому «чувству», а на самом деле к состоянию души, к пожару, который охватил уже и разум, и тело и в котором человеку захочется быть всегда.

31.37. Но почему не разделить любовь одного на двоих, на троих? На всех? Разделить не телесную любовь, а состояние души, когда она не успела ещё переродиться в монстра? Почему? Что запрещает нам? Или это невозможно принципиально?

31.41. Огонь любви в изолированной эгоистической душе давно угрожает обществу своим безумием, которое произрастает на опустевшем без любви пространстве.

31.43. Эгоисты по-другому просто не умеют. Они, как смерч, втягивают в себя всё окружающее. Они опустошают и материю, и душу. Эгоизм агрессивно разрушителен, и только поэтому его следует признать тяжёлым психическим заболеванием.

31.56. Все попытки подчинить её своему разуму и своей воле приводили к обману или самообману. Огонь Любви, сжигающий душу эгоиста, был непобедим.

31.58. Как научиться обходиться без ревности в любви? Без Огня ненависти, направленной на своего любимого и другого, ни в чём ни повинного человека? Ведь ненависть – тоже привязанность. Как сохранить свою душу чистой, не превратив её в страшное, чёрное пепелище?
 
gotaleДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:06 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 3485
Репутация: 1
Статус: Offline
Жизнь возникла в малом – в одной живой клетке. Но она стала распространяться не только вширь, захватывая пространство одноклеточными. Она стала расти вверх, от одного уровня к другому, ко всё более сложной структуре организмов. Развитие Разума Человека как отражения Сознания Природы и развитие Любви как отражения Бога в душе идёт теми же путями.

32.4. Что же касается Человека, то его чувства ведут разум к душе. Они своим чувственным Огнём заставляют Человека напрягаться вплоть до сверхусилий. Чувства раздувают Огонь Разума.

32.5. Разум, восходя по Смыслам Жизни, начинает сознательно вести организм Человека, в первую очередь, его душу, к Богу, к Его Истине, выраженной в Духовных Критериях.

32.25. Любовь переходит, точнее, непрерывно исторгается, по-другому. Выливание Любви происходит непрерывно из души каждого человека в пространство, которое окружает всех. Среда проживания насыщается Любовью.

32.26. Душа – это ворота, через которые, как из родника, из Бесконечного Источника Любви течёт неземная Любовь. Она превращается в земную в душах людей.

32.27. И если её непрерывный поток не находит выхода из души в душу другого или в души всех, то возникает та самая пиковая ситуация болезненной привязанности, гнева, ревности. В этом закон Потока: от одного ко всем. И от всех к одному.

32.29. Души людей, как маленькие роднички любви, обнаруживают мощный её источник – Любовь Вечную и Бесконечную.

32.30. И как одноклеточные организмы, плодясь и распространяясь, в конце концов, рождают бесконечный Жизненный Поток, так и души отдельных людей рождают новую среду существования Человека, Природы, и Жизненного Потока. Эта среда есть Всеобщая Любовь.

32.36. Природа создаёт живой организм, который потребляет материальное. Огонь Жизни обеспечивает приток материального к любому живому организму и неограниченно увеличивает его к Жизненному Потоку.

32.37. Взамен этому живой организм безгранично насыщает Вселенную как среду тонкой энергией. Человек приносит в неё Любовь, Бесконечный Источник которой каждый открывает в своей душе.

32.43. Безумство любви животного мира оказалось так же причастно человеку, как и его внешняя телесная оболочка. Но Человек учится чувствовать не как животное. Он ставит чувство на службу душе.

32.44. Конечно, поначалу разум не может объять бесконечное. Поэтому слышны ещё голоса, призывающие отвергнуть разум. Говорят, что он не нужен как руководитель. Но известно: «Сон разума рождает чудовищ». Я добавляю: и сон души тоже.

32.51. Чтобы определить неопределимое на множестве равноценных объектов, – гласит теория множеств и теория систем, – необходимо выйти за пределы этого множества, в более широкое пространство состояний.

32.52. Такое новое пространство состояний давно уже найдено в человеческой душе, основное качество состояний которой должно быть Любовь.

32.53. Любовь – это не чувство, а состояние. Просто мы пока не в силах отделить одно от другого. Но мы видим, как чувства управляют разумом. И делаем вывод, что душа тоже это делает. И ошибаемся!

32.54. Раньше и мне казалось подобное, ибо душа, я видел, совсем ему не подчиняется. И она, якобы, меняет состояния сознания.

32.55. Но оказалось, что душа разделена на части, как и тело: светлая, повёрнутая к Богу, тёмная, – к дьяволу, серая. И через каждую часть душа проводит свои, соответствующие окраске части, критерии. И вот они-то и достигают разума.

32.56. Что происходит с сознанием человека, когда ему становится стыдно за содеянное, когда он, якобы, прозревает? Оно удивляется своей слепоте. Почему происходит такое изменение в оценках сделанного? Потому что критерии, которыми он руководствуется, изменились. Потому что Поток Высшего Смысла, проходящий через душу человека, усилился.

32.57. Что же это за состояние такое, когда Поток Любви проникает в Поток Жизни? Это когда душа не замечает выживания. Когда расцвет Счастья начинает играть ведущую роль не только на всей Земле, но и в мире. Но не так, как эгоист не замечает страждущего.

32.64. Интимная близость любящих друг друга – это нормальное состояние их душ. Это дополнительная и счастливая возможность, данная нам Богом, выразить нежность друг к другу. Это возвышенное и благодарное состояние, соединяющее в Человеке воедино и его Сердце, и его Тело, и его Душу, и его Разум на основе Любви Бога.

33.21. У наркомана любого типа почти совсем отсутствует чувство бесконечности восхождения по Смыслам Жизни. А бесконечность, оживающая в душе – это ощущение тайны, притяжения.

33.30. Компенсацией за потерю любви в детстве служит всё увеличивающаяся со временем потребность погружения в такое особое состояние психики, сознания и души, которое вернёт ощущение утробного и детского блаженства.

33.54. Если внутри своей души человек не имеет связи с Богом, то жизнь без любви ему не мила. Он будет непрерывно искать её в другом человеке. И, конечно, находить как отклик.

34.4. Но если выйти за пределы тела человека, то что есть боль в организме человека вообще? Ибо организм – это и тело, и душа, и разум, и желания, и воля, и инстинкты.

34.5. Боль – это любое отклонение организма в негативную сторону от Высших Критериев Духа, как бы они ни проявлялись: в душе или теле, в разуме или в другой части. Боль – это нарушение оптимальной настройки в любом месте.

34.6. Центры боли и наслаждения в коре головного мозга находятся рядом. Вектор боли, если он возникает, бывает направлен именно на центр наслаждения. Но человек многовариантен, и он выбирает чаще всего более короткий путь, чтобы покончить с болью.

34.7. Так появляются новые лекарства и новые хирургические методы для утоления боли телесной. Но не появляется ничего нового для утоления боли душевной.

34.8. Боль разума – это невыносимые страдания, которые мы можем приписать душе или психике, когда лишь напряжение мысли может спасти человека от разрушения. Ибо он не знает, на чём ему сосредоточиться. Таковы трудоголики – наркоманы труда.

34.10. Боль приносит познание и прозрение, если человек способен к ним. Боль очищает и возвышает душу, если осознаётся путь и ошибки на нём. Но ошибка, как и грех, – это не только не понятое, но и не исправленное действием. Ибо ошибки для того и существуют: они есть руководство к новому более верному действию.

34.11. Восхождение по Смыслам жизни ведёт человека к озарению, то есть к такому состоянию души и разума, когда они сливаются вместе. Человек в подобные моменты своей жизни может внезапно уйти от тяжких душевных страданий, или же, что тоже не редкость, освободиться даже от физического страдания. Ибо в момент озарения включается на лечение вся эндокринная система, руководящая перестройкой клеток организма и его органов.

34.26. Любовь снижает боль разума и души. Думаю, что это происходит затем, чтобы человек не сошёл с ума во многие тяжёлые периоды жизни. Особенно духовно неподготовленный человек, в сознании которого слишком узок круг возможностей выхода из тяжёлых ситуаций.

34.38. Ибо человеку Богом дарована свобода выбора. А обманув, он этим продемонстрирует, каковы же его личные критерии выбора. Так просто можно распознать человека, его душу, и не страдать сильно. Так учатся прощать, понимая, что же происходит на самом деле.

34.46. Со словом любовь связаны тысячи обстоятельств. К сожалению, человечество часто прячет под этим понятием своё притворство или лицемерие. И это надо учитывать, когда рассуждаешь о любви людей. Поэтому необходимо быть точнее в формулировках. Даже с собой. Любовь – это вершина тяги другой, Божественной. Это резонанс, пик нашей души, когда она получает отклик подобной души.

34.49. Нормальный человек страстен, ибо только страстные преобразуют мир. Сверхстрасному, страдающему болезненной привязанностью, лучше уйти от своей привязанности, переориентировав её на что-нибудь другое, полезное. Хорошо было бы найти себе занятие для души, с которым человек мог бы ложиться спать и вставать. Такая переориентация привязанности резко снижает затраты воли. Но дело должно быть таким, чтобы оно приносило пользу не одному, а многим.

35.6. Спасение для отдельного человека – в бессмертии человечества, ибо говорят о спасении тела. Душа бессмертна.

35.13. А слышим ли мы Бога? Слышим ли мы Его, когда Он говорит нам о Любви, о долге, о детях, о душе, о единении? Мы созданы в виде клеток разума, которые призваны соединиться в Единое. Как такой клетке создать большее, чем она сама, одна?

35.14. То Единое, большое и разумное, что зреет и создаётся – это бессмертное человечество, уже сейчас наделённое всем необходимым, чтобы прозреть вместе с каждым человеком и в целом и принять каждого в своё лоно. Когда мысли наши соединяются с природными, когда душа наша соединяется с Отцом Небесным, мы счастливы, даже если не владеем безраздельно плотью.

35.15. Наши материальные дела хорошо видны всем. А мысли нашего разума видны пока плохо. Но хуже, что мы далеко не все видим, что творится в душе каждого из нас. Ибо что мы несём в душе, то и творим вокруг себя.

35.18. Природа, Бог, Создатели наши тратят усилия, чтобы мы, люди, научились производить Любовь своими душами. Ибо Любовь – это почва Бога в которую Он бросает семена Единого Будущего.

35.20. Ибо Человек не привык открывать в себе и развивать душевное зрение. Большинство из нас – инвалиды души. Без развития своей души людям трудно понять Жизнь, ибо основное притяжение в человеке развивается по направлению к Вершине Духовности. Так проявляется принцип Максимума Вселенной.

35.21. В Человеке существует тело целостности, мало уловимым образом вбирающее в себя все изменения из разных органов и частей его организма – из тела, сознания и разума, души, желаний, воли, веры. Тело целостности не только вбирает изменения, но и передаёт всё, получаемое им, на все органы, клетки, части организма.

36.6. Как научиться понимать, что болью души нашей являются наша вина и наша совесть, когда наши поступки определяются таким критериями, которые не совпадают с Божественными?

36.10. Любовь – притяжение душ и их объединение, примирение и милосердие.

36.11. Многие учителя пытаются ликом походить на Иисуса Христа, в то время как походить надо душой.

36.16. Бог внутри каждого человека свой. Но Природа являет нам Бога – Отца Небесного, который Один для Всех. Он ведает душами обществ, государств, человечества. Он проявляется в эгрегорных структурах.

37.1. Мне иногда говорят: «Что ты пишешь! Оглянись! Мы живём в обществе по-настоящему мёртвых душ! Сколько из нас действительно числится на этом свете!». Мне нечего ответить на это.

37.7. Мои книги обращены не к этим, а к детям, к молодёжи, к тем, кто придёт за нами. Очень хочется, чтобы среди них не было мёртвых душ.

37.13. Наши души опаляет Огонь Выбора. Великого Выбора. Прозрейте, и никто из нас не будет одинок! Ибо бессмертие реально, абсолютно возможно, но, однако, лишь тогда, когда на Земле станут духовными все. Это утопия,  скажут мне. Я соглашаюсь, потому что и настоящая Любовь  это тоже утопия, но жить без неё означает жить без самого главного Смысла.

Душа – нематериальная часть организма, проверяющая деятельность личности на соответствие природных критериев принятым ею критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. Модель души  это модель Солнца. Душа имеет чувственную и критериальную, то есть духовную, части.
 
svetozarДата: Среда, 23.05.2012, 18:43 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1251
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (gotale)
36.16. Бог внутри каждого человека свой. Но Природа являет нам Бога – Отца Небесного, который Один для Всех. Он ведает душами обществ, государств, человечества. Он проявляется в эгрегорных структурах.

Quote (gotale)
36.11. Многие учителя пытаются ликом походить на Иисуса Христа, в то время как походить надо душой.

перлы))))))
я порой молюсь за вас
говоря
...да снизойдет мир на ваши души да настанет покой и смирение в них...


Настало время собирать камни....
 
Форум » Главное » Тихая гавань » Геннадий Мир о Душе (Из книги "Наука о Душе и Жизни")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация