Курортина! Ты пишешь: привлекла внимание девушка с короткой стрижкой, я пыталась распознать в ней старую давнюю подругу, но тут стало изображение дивана, устланного ковром с цветами. Посередине четко, а по краям изображение мутное. Потом опять коридор, и опять диван... мне это надоело Мне кажется, что ты побывала у меня в гостях, очень похожее описание. Диван, громадный ковёр с вышитыми яркими цветами (мамина работа), короткая стрижка. Вчера постригли очень коротко, как никогда раньше, 4 дня ждала своей очереди на стрижку. И коридоры... Привет - привет!
В одном из этих проходов я когда-то (зимой) увидела во сне небезызвестного медведя с котом с акробатическим этюдом. Медведь потом пошёл на кухню, там стоял бочонок с мёдом... В другой раз разбуди!
как это - "перетащить осознанное там"? загадками говоришь...
Там , может быть слишком абстрактно , для перевода в понятия 3д , уму может не хватить энергии осознания . Но то что Там было никуда не денется , иногда может импульсивно проявляться как короткие мгновенные озарения .
Ааа, понятно... да, после таких выходов в астрал как закономерность: первый день обескураженная хожу, а потом такой поток энергии... не знаю, куда деть... и льется озарение потоком прям, начинаются новые странички какие-то в жизни... Вон, для чего этот астрал нужен Давай играть вместе!
ясно, теперь буду знать, зачем меня выталкивает туда. А то последние два раза сама уходила из астрала в физический мир. А когда сама ухожу, тяжко. Буду в следующий раз дожидаться, пока не вернут., сама не буду искать возможности. Отлынивала от работы, значит... Давай играть вместе!
Лекс а вот один из моих детских приколов! Попадаю я в помещение квадратное в плане. Кругом одни стены, ни дверей ни окон. Ни в потолке ни в полу нету тоже ничего. Иду к стене - а она отдаляется от меня, а задняя следует за мною и получается я все равно внутри посередине помещения оказываюсь. В помещении сумрачно, и как будто надо мною светит лампочка. Смотрю вверх но лампочки нету - догадываюсь что это от меня свет рассеивается. И так пытаюсь в разные стороны пойти, а результат один и тот же - стены от меня удаляются. "Фу ты черт" - произношу я, "куда это я попал?" И тут после слова "черт" начинаю замечать как вокруг на стенах начинают появляться красненькие точечки(превращающиеся в маленькие красные глазки). Их видимо-невидимо. А затем за глазками начинают проявляться тела на подобии крысиных. И вдруг вся эта свора бросается на меня. Но не кусает - а сбивает с ног, образуя надо мною кучу-малу...
Николай! Прочла твой рассказ. Поняла, что тебе показали, как ты творишь своим восприятием и мыслями. Попадаю я в помещение квадратное в плане. - твоё восприятие пространства. С каждым своим шагом ты вновь и вновь воспроизводишь эту форму. В жизни на Земле то же самое, только таких творцов 6 млрд. и все что-то и как-то воспринимают в меру своего развития. "Фу ты черт" - произношу я, "куда это я попал?" Сначала ты чётко сотворил своей мыслью чертей, а затем получил ответ визуальный . Ну, а кучу мала поиграть, видно ты любишь так играться, было бы с кем, хоть с чертенятами.
С детства засыпая(в состоянии еще когда все осознаю) слышу голоса. Раньше называл их "голосами из Ада" А также думал что это мозг "разгружаеться" после работы днем и вычищает все лишнее. Но вот недавно, реально услышал голос своего отца(а он умер уже более 3лет назад). Реально слышал его речь - он разговаривал не со мною, а вел диалог с кемто другим - и их было несколько. Вполне нормальный научный, и эзотерический диалог.(правда у меня беда - лень записывать, и поэтому забываю). Теперь вот стал думать а что-же на самом деле я слышу? Может это и не мой мозг "разгружаеться"? Да и состояние в такие моменты у меня такое - твердо знаю что лежу на кровати, но визуально нахожусь в пустом пространстве. И чтобы уснуть мне нужно приложить иногда усилие - вживиться в картинку сновидения. Вот недавно еще пришла мысль помоделировать в таком состоянии. Начал с моделирования стульев Это как почти компьютерная графика - когда начиная с ножек стул вырастает, добавляеться спинка, сначала как каркас- а потом пустота уже заливаеться цветом и веществом... Одна беда - трудновато долго оставаться так(а хотелось чтобы мог в любой момент дня), теряю в конце концов контроль и засыпаю.
Вот недавно еще пришла мысль помоделировать в таком состоянии. Начал с моделирования стульев Это как почти компьютерная графика - когда начиная с ножек стул вырастает, добавляеться спинка, сначала как каркас- а потом пустота уже заливаеться цветом и веществом... Одна беда - трудновато долго оставаться так(а хотелось чтобы мог в любой момент дня), теряю в конце концов контроль и засыпаю.
аналогично играю, только не моделирование, а преобразование. Даю возможность сознанию поиграть предметами, накладывая их друг на друга... никаких усилий с моей стороны... тоже засыпаю... голоса - нет, а звуки слышала. Перед тем как проснуться, к примеру, слышала такой же звук, как комп выключают. Давай играть вместе!
Заканчиваю чтение книги Стивена Лабержа "Осознанные сновидения" и не могу удержаться, чтобы разместить отрывок с альтернативной точкой зрения этого учёного на астральные путешествия. В книге это стр.193 -195.
-Нужно отметить, что причина, по которой состояние ВТП интерпретируется как реальное пребывание вне тела, кажется очевидной. Сначала человек чувствует, что в полном сознании лежит в постели, затем, не замечая ничего, кроме ощущений вибрации или таяния, он «вылупляется», «выходит» или «выплывает» из собственного тела. Многие при таких обстоятельствах считают, что кажущееся объяснение и есть истинная суть переживания. По аналогии с высказыванием Ницше, «выход из тела» — это первое, что приходит в голову спящему и принимается им как объяснение.
Многим кажется, что подобные события происходят во время бодрствования, именно поэтому они более склонны называть их не сновидениями, а внетелесными переживаниями. Ведь вполне очевидно, что если человек не спит, то он не может видеть сон. Он должен делать то, что делает, — путешествовать вне тела.
Все это кажется достаточно последовательным, — все, кроме одного щекотливого факта: при некоторых обстоятельствах бывает очень трудно понять, спите вы или бодрствуете, видите сновидение или участвуете в реальных событиях.
Такие состояния часто возникают во время сонного паралича, когда человек частично просыпается во время БДГ-сна и обнаруживает, что не может двигаться. Это происходит из-за того, что часть мозга, препятствующая движению во сне, продолжает функционировать, несмотря на кажущееся «пробуждение». Хотя физиологические причины сонного паралича открыты сравнительно недавно, это явление и связанные с ним галлюцинации известны уже много лет.
Элинор Роуальд, например, описывает собственное переживание обескураживающего сочетания сновидения и реальности в статье, озаглавленной «Пример визуальных ощущений во время сна»: В сновидениях часто случается, что человек входит в реальную дверь, рука движется вдоль реальной стены, фигура сидит на реальной кровати. Я никогда не жаловалась на зрение, однако мне всегда трудно с уверенностью определить, что я сплю. Кроме того, я не настолько крепко сплю, чтобы все сны воспринимать без комментариев. В такое время мое мышление достаточно активно и я говорю себе: «Никто не мог открыть дверь, я ведь закрыла ее на ключ. Однако я отчетливо видела фигуру, стоящую возле меня, и она дважды постучала в дверь. Значит, я сплю. Однако, как это может быть? Я вижу и слышу все так же ясно, как всегда. Тогда почему я не могу вышвырнуть этого типа прочь? У меня получится. Сейчас я это сделаю. Нет, не сделаю. Я не могу сдвинуться ни на дюйм. Так, значит, я все-таки сплю, никого здесь нет, и мне нечего бояться.(12)
Из всего этого можно извлечь один урок: не всегда можно с легкостью определить, в каком мире мы живем в данный момент. Отличить сновидение от реальности не так-то просто. Ни биологическая, ни культурная эволюция не подготовила нас для выполнения этой задачи. Способность отличать одно состояние сознания от другого приобретается с помощью обучения и практики, примерно так же, как непонятная тарабарщина превращается для ребенка в родной язык.
Чем более опытны вы будете в осознанных сновидениях, тем менее вероятно, что вы останетесь одурачены во время сна, считая себя бодрствующим. Чем более опытны вы будете в распознавании ложных пробуждений, сонных параличей и других феноменов, сопровождающих БДГ-сон, тем скорее, «покинув тело», вы поймете, что это осознанный сон.
Все это в действительности можно наблюдать у большинства из наших опытных онейронавтов. Довольно часто они рассказывают о схожести осознанных сновидений, вызванных кратковременным пробуждением во время БДГ-периода, и феномена «выхода из тела». Такое название точно описывает то, как воспринимается это переживание, но не имеет ничего общего с реальной сутью происходящего.
-Нужно сказать, что, просыпаясь в БДГ-состоянии, я всегда обнаруживал свое тело в месте, вычисленном моим мозгом. Эти вычисления основывались на точной информации о физическом мире, полученной во время пробуждения; таким образом, мои ощущения трансформировались в реальное положение тела, лежащего в кровати.
Так как во время сна чувственное восприятие внешнего мира активно подавляется, то, возвращаясь в БДГ-состояние, мой мозг прекращал получать информацию, касающуюся физического мира. Поэтому образ моего тела терял связь с чувственной информацией о его истинной ориентации в физическом пространстве, и я получал возможность свободно передвигаться в ментальном пространстве, принимая в нем любую позу. Ощущения не мешали мне «путешествовать» в этом пространстве.
Для сравнения давайте рассмотрим альтернативную теорию, согласно которой ВТП — это астральные путешествия. Идея астрального мира была завезена и популяризована на Западе мадам Блаватской. По ее теософской доктрине, весь мир состоит из семи планов существования, каждый из которых построен из материи различной степени «утонченности». Физический мир наиболее плотен. На втором — эфирном плане — мы обнаруживаем второе тело, однако это еще не астральное, а эфирное тело. Обычно оно прикреплено к физическому и служит для сохранения связи между всеми семью телами. Следующий план — астральный; на нем-то и находится то, что мы ищем. Астральный мир состоит из астрального вещества, которое накладывается на физическое, и каждая вещь из физического мира имеет свой аналог в мире астральном. Однако, кроме этого, в астральном мире есть еще множество интересных вещей, включая целый зверинец духов, элементалей и разного рода развоплощенных сущностей. Стоит особо отметить, что астральное тело способно путешествовать по этому плану, а так как он является точной копией физического мира, то появляется возможность быстро и легко получать информацию из любого места, используя громадную скорость передвижения астрального тела. (В астральной теории ВТП и сновидений содержится множество сложностей. Назову лишь одну. Я могу вспомнить осознанные сновидения, в которых сновидному образу моей спальни не хватало значительной доли «астрального вещества», например окна или целой стены!) Я не намерен сейчас развивать теорию астральных путешествий, а хочу лишь перевести ее понятия на свой язык.
То, что оккультисты определяют как «астральное путешествие», я называю «ментальным путешествием». Вместо «астральный мир» я говорю «ментальный мир». Загадочные сущности, такие, как «астральное тело», «второе тело», «двойник» или «фантом», я воспринимаю как чувственную реальность, идентифицируемую с образом тела, и более подходящим считаю термин «тело сновидения».
Тело сновидения — это ментальный представитель реального физического тела. Существует лишь одно тело, которое мы можем воспринимать непосредственно. Мы знаем лишь то, что находится в нашем сознании. Все наши знания, касающиеся физического мира, включая существование собственного «первого», физического тела, мы получаем с помощью заключений.
Однако из такого опосредованного знания о внешнем мире вовсе не следует, что существует один лишь разум, а физический мир не больше чем иллюзия. По своей символической природе, иллюзией может считаться мир ментальный. Ментальные переживания можно сравнить с просматривавшем телевизионных программ. Телевизионные события — это картинки, являющиеся лишь видимостью реальности. Имеют ли эти события связь с действительностью — второй вопрос. Когда, например, мы смотрим программу новостей, то верим, что становимся свидетелями реально произошедшего. Если мы видим убитого человека, то считаем, что он действительно умер. Напротив, когда в телевизионном сериале «убивают» актера, мы уверены в том, что он, а не его вдова, получит за это кругленькую сумму!
Все, что мы переживаем в обоих случаях, является иллюзией в том смысле, что картинки, сменявшие друг друга на экране телевизора, были образами событий, которые могли произойти, а могли и не произойти на самом деле. Ментальные символы являются не самими вещами, а лишь образами этих вещей — это необходимое условие любого переживания. Определение родства между образом и вещью может дать много информации. Два приведенных примера демонстрируют противоположные степени возможной связи. В случае с актером, между «театральной» смертью и реальностью нет ничего общего. Программа новостей, напротив, представляет образ, возникший на основе реальных событий. Поэтому мы считаем, что новости точно отображают реальность. Любой из вас может представить себе телевизионную продукцию, находящуюся где угодно между двумя рассмотренными крайностями, например спектакль, построенный на реальных событиях, или программу новостей, сообщившую, что убит человек, который на самом деле оказался лишь ранен.
Теперь представьте себе человека, запертого в комнате. Все его представление о внешнем мире ограничено лишь тем, что он видит на экране телевизора. Такой человек может воспринимать телевизор как основную реальность, а «мир снаружи» считать производной и бесполезной гипотезой.
Этой метафорой мне хочется сказать, что все мы находимся в подобной ситуации. Комната, в которой мы заточены, — это наше сознание, а телевизионные программы — новости и фантазии, приносимые из внешнего мира чувствами. Все, что было сказано про телевизионные образы, с легкостью переносится на образы ментальные, с помощью которых мы строим наши миры. В терминах, предложенных мною, «находиться в собственном теле» означает «конструировать ментальный образ тела». Пока такое конструирование основывается на чувственной информации, она точно отображает расположение тела в физическом пространстве. Во время сновидения мы не ощущаем собственного тела и, следовательно, избавлены от физических ограничений, наложенных на бодрствующее восприятие. В ментальном пространстве нет чувственных помех, ограничивающих движение, и мы вольны вырваться за пространственные рамки, установленные «существованием в теле».
Часть тех, кто «покидает тело», путешествуют не в физическом, а в ментальном пространстве. Разумно предположить, что мы никогда не «выходим из собственного тела», потому что никогда в нем не находимся. Где бы «мы» ни были, включая ВТП-состояния, мы переживаем это в ментальном пространстве. Знаменитая фраза Мильтона «Разум всегда на своем месте» говорит примерно о том же. Разум не просто на своем месте, — он на своем единственном месте.
Перечитывая эту тему, обратила внимание на пост Lexx от 11.05.11 (7-я стр.) Вдруг, что-то заставило меня посмотреть на кристалл в центре поляны ,и тут началось! Кристалл начал расти , буквально как дерево , с тихим позвякиванием. Впечатление было такое ,как будто мысль засасывает в это «дерево» ,она отдает ему энергию ,и одновременно делает его, формирует .
Отчего-то эта образная картина ассоциировалась у меня с описанием Г.Мира, как работает человеческий Разум, который способен "загружать" критерии Бога в душу человека, а та уже - клеточному сознанию тела. Какая жалость, что ты это не зарисовал! Нынче, просматривая фото работ современных художников, порой встречаю изображения, наверняка взятые из снов. Понимают ли они то, что рисуют?
Всей темы не читала... почитаю Неоднократно побывала в Астрале... не специально, так, как-то получилось
Когда занималась в университете+работа (полная рабочая неделя)+семья+спорт зал... приходя с работы, включала музыку для отдыха, ложилась разложив от тела руки и ноги (типа звёздочки) и отключалась на час, пока диск не закончится Практиковала каждый день. "Выходила" из области груди, просто как в медитации, покидала тело и... отдыхала Вот таким образом однажды "улетела" в космос. Облетала какие-то планеты... никого не видела... только любовалась своей планетой - Землёй Помню мысль: самая красивая планета, на которой я живу Полетав, возвращалась как раз тогда, когда мелодия заканчивалась. Вставала бодрой, как-будто проспала полных 8 часов здорового сна.