Басни Ивана Андреевича Крылова как пример антропоморфии.
Каждому земному человеку близко восприятие животного, потому что он сам – наполовину животное. Можно сказать, антропоморфное создание. Возможно, поэтому актуально, порой, использование образов басен, где говоря о животных, подразумевают людей.
В Твери в своё время родился баснописец Крылов, здесь он провёл детство. Почитание творчества Крылова горожане проявили в создании сквера и скульптурного памятника самому писателю и героям его басен. Сквер находится неподалёку от места слияния рек Тьмаки и Волги, напротив огромного комплекса в честь победы в ВОВ и Суворовского училища. Несколько дней назад сделала снимки скульптур памятника Крылова. Представляю их вашему вниманию вместе с текстами басен героев. Чудо, как актуальны, и сейчас. Что такое басня? Согласно словарю это "краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ". То есть рассказ, содержащий в себе поучение, имеющее отношение к внутренним духовным или душевным качествам человека, основанным на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п.. Героями в баснях могут быть люди, животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами.
1. КУКУШКА И ПЕТУХ
"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" - "А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!" - "Тебя, мой куманек, век слушать я готова". - "А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни - что твой соловей!" - "Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я". Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - Все ваша музыка плоха!.." За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
2 ВОЛК И ЯГНЁНОК
У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят... Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву". - "Когда светлейший* Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу". - "Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!" - "Помилуй, мне еще и от роду нет году". - Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". - "Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват. И, словом, кто-нибудь из ващего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите; Но я с тобой за их разведаюсь грехи". - "Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
* Светлейший - в царской России почечное обращение к князю.
3. ЛЕВ СОСТАРИВШИЙСЯ
Могучий Лев, гроза лесов, Постигнут старостью, лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов, Чем наводил он ужас на врагов, И самого едва таскают ноги хилы. А что всего больней, Не только он теперь не страшен для зверей, Но всяк, за старые обиды Льва, в отмщенье, Наперерыв ему наносит оскорбленье: То гордый конь его копытом крепким бьет, То зубом волк рванет, То острым рогом вол боднет. Лев бедный в горе толь великом, Сжав сердце, терпит все и ждет кончины злой, Лишь изъявляя ропот свой Глухим и томным рыком. Как видит, что осел туда ж, натужа грудь, Сбирается его лягнуть И смотрит место лишь, где б было побольнее. "О боги!- возопил, стеная, Лев тогда,- Чтоб не дожить до этого стыда, Пошлите лучше мне один конец скорее! Как смерть моя ни зла: Все легче, чем терпеть обиды от осла".
1823
4. СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". "Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". - "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут". Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды
Лев убирал за завтраком ягненка; А собачонка, Вертясь вкруг царского стола, У Льва из-под когтей кусочек урвала; И Царь зверей то снес, не огорчась нимало: Она глупа еще и молода была. Увидя то, на мысли Волку вспало, Что Лев, конечно, не силен, Коль так смирен: И лапу протянул к ягненку также он. Ан вышло с Волком худо: Он сам ко Льву попал на блюдо. Лев растерзал его, примолвя так: "Дружок, Напрасно, смотря на собачку, Ты вздумал, что тебе я также дам потачку: Она еще глупа, а ты уж не щенок!"
1816
6.КВАРТЕТ
Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта*, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы*; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".
* Альт и бас - музыкальные струнные инструменты. * Прима - первая скрипка в оркестре, втора - вторая скрипка.
7. ВОЛК И ЖУРАВЛЬ
Что волки жадны, всякий знает; Волк, евши, никогда Костей не разбирает, За то на одного из них пришла беда: Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. "Ты шутишь! - зверь вскричал коварный, - Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся".
8.ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
* Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы.
Сегодня вспомнила, как прежде использовала принцип антропоморфии в виде известного образа из басни Крылова.
Эта история из 2009 года. Произошла она на форуме Лайт и я стала невольным участником. В теме о пробуждении сознания участник форума и модератор Урания вела тему с личными ченелингами по запросам участников форума. Любой человек мог обратиться с вопросом, в том числе о своих прошлых воплощениях. Поскольку денег она не брала, то очередь выстроилась большая.
Для Урании это был тренинг, так как способность к ченелингу Крайона только что проявилась. До этого она лишь переводила с английского послания Крайона через Ли Кэррола. Один из участников форума настоятельно потребовал, чтобы для него лично Урания ответила на его вопросы от лица Иешуа. Так как он не удовлетворён ответами Крайона, якобы туманно, мало конкретики.
К своему удивлению Урания мгновенно получила ответ для этого участника от Иешуа. Оказалось, что в своём прошлом воплощении этот участник был учеником Иешуа по имени Фома. Все были потрясены, особенно, сам участник, задавший вопрос, для него прояснились его жизненные интересы и увлечения.
Вскоре в этой теме появись недоброжелательные участники, которые в резкой, оскорбительной форме усомнились в способностях Урании, облив её грязью. Урания, проводившая бесплатные ченелинги, была поражена и подавлена. И как-то не нашлось серьёзных защитников.
До этого случая я никогда не принимала участие в обсуждениях в темах форума. Но в этом случае – не выдержала. Вспомнила образ из басни Крылова «Лиса и виноград», где лиса хулит виноград, называя его зелёным, потому что не может его достать. Вспомнила о памятнике Крылову и решила прогуляться к нему. На форуме же излила радостную благодарность «хулителям», назвав их поимённо, за помощь в выборе маршрута для дневной прогулки по городу. А далее подробно описала саму дневную прогулку.
Казалось бы, высказала слова благодарности, но упоминание о басне, лисе и винограде, возымело такое действие… В ответ вылили потоки грязи… А с меня-то хула – как с гуся вода. Ситуация тогда разрядилась, Урания даже поблагодарила меня. Сегодня заглянула в тему… Оказалось, оскорбительные посты то – почистили и теперь не совсем понятно, зачем я выступила, и какова была негативная реакция?
Вот она какая – сила образов антропоморфии! Оказывается для человека с самомнением упоминание о его животном начале – убийственно.
Вот она какая – сила образов антропоморфии! Оказывается для человека с самомнением упоминание о его животном начале – убийственно.
именно так многим трудно признать свое животное начало и этим они отвергают жизненную силу природы отрываются от реальности и отсюда заюолевания и разочарованность. истинно гармоничный человек ничего не отвергает не изучив и не попытавшись понять...
Отрывок из послания Архангела Метатрона 2011.07.31 "Сознание животных", уместное в этой теме.
Тотемы животных
Животный мир имеет более полное, обширное осознание и понимание других сознательных царств Земли и всегда имел способность учить этому человечество. В текущие времена вы в значительной степени забыли, к сожалению, как многому вы научились у всех существ животного мира. Человечество в кочевых обществах и культурах обучилось многому о лекарственных растениях и пище, наблюдая поведение животных во взаимодействии с царством растений.
Человечество тщательно наблюдало, каких растений избегать и какие выращивать. Вы обучались методам выживания и социальному поведению, не только наблюдая за животными, но также и непосредственно телепатически общаясь с ними.
В более ранних эпохах становления человечество намного ближе идентифицировалось и понимало разум и мудрость, предлагаемую естественными инстинктивными паттернами животного мира и признавало их мудрыми учителями. И в результате они идентифицировались с человечеством и взаимодействовали с человечеством в поистине замечательной степени.
Духи Животных или Тотемы, которые признавались и почитались как носители мудрости коренных американцев, являются примерами высшего группового коллектива их более высокого внепланетного сознания, эфирно проявленного для помощи человечеству.
Знание и интуитивная коммуникация животного мира с Элементальным и Дэвическим сознанием живой Земли, минералами, Огнем и Воздухом - четкое осознание, которое могло бы быть большой помощью, предоставляя человечеству прямые сигналы в это время земных изменений.
Поскольку в Гостиной возник вопрос о "собакоголовых", вспомнила о божестве Древнего Египта Анубисе, которого изображали в начале в виде собаки, затем в виде человека с головой собаки. Почитание этого бога египтянами было безусловным.
Вот отрывок из Википедии:
"Ану́бис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии сын Осириса. Центром культа Анубиса являлась столица семнадцатого египетского нома Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки. В Цикле Осириса помогал Исиде в поисках частей Осириса. Священные животные — шакал, собака".
По мифологии Анубис - сын Осириса и Нефтиды, но воспитан был богиней Исидой.
Прежде читала, что собака в Древнем Египте почиталась священным животным. Когда умирал хозяин, то собаку вместе с хозяином помещали в гробницу. Считалось, что собака поможет умершему перейти в иной мир. В хорошо сохранившейся гробнице Тутанхамона была обнаружена прекрасное скульптурное изображение собаки, а на стенах - многочисленные фрески с изображением Анубиса.
Благодаря приватному общению в рамках тренинга 3, мне удалось осознать плод того, что я достигла, пройдя тренинги Светозара в 10-11 годах. Я не только почувствовала, но и осознала в себе животное. И это не только не ужаснуло и не напугало меня, но я испытываю лишь любовь и благодарность к этому животному.
Я могу говорить о любви, не испытывая животной страсти. Порой настораживает этот холодный разум, эта способность управлять чувствами.
Говорят: учиться у животных. Ха! Зачем учиться, если всё это уже есть внутри. Нужно только признать, принять и открыть к использованию, позволить себе применять уникальные способности животного.
оворят: учиться у животных. Ха! Зачем учиться, если всё это уже есть внутри. Нужно только признать, принять и открыть к использованию, позволить себе применять уникальные способности животного.
именно если не бояться самого себя Настало время собирать камни....